Natalia (podsolnushka) wrote,
Natalia
podsolnushka

про оформление в детский сад

Расскажу о том, как наша дочка Надя, ребёнок с особенностями развития, начала ходить в обычный детский сад рядом с домом.

Когда Надя только родилась, гордый папа пошёл оформлять все документы, в том числе оформил очередь на место в детском саду, который виден из наших окон. Надя прописана там, где мы действительно живём, не знаю, насколько это важно. Очередь в сад оформили и забыли о ней на три года. За это время выяснилось, что у Нади ДЦП, и что к своим трём годам она не научилась ходить и сидеть; но при этом достаточно развита эмоционально и интеллектуально, узнаёт всех знакомых в Центре лечебной педагогики, где мы с ней занимаемся реабилитацией. Педагоги, работающие с Надей, говорили, что ей будет полезно общение в среде ровесников, поэтому я решила попробовать договориться с садом о том, что Надя будет туда ходить.

Здесь нужно было решать, хотим ли мы по-прежнему в сад рядом с домом, или поищем какой-то специализированный. Я прочитала очень полезную брошюру про специализированные сады, и поняла, что до ближайшего спецсада три остановки на метро или сорок минут пешком через парк; а мы и так уже ездим на занятия в ЦЛП, и ездить ещё и в садик будет тяжело и мне, и Наде. Поэтому я начала переговоры с садом под окнами, держа в уме мантру "Если что-то не понравится, я всегда могу сказать "стоп, спасибо, этого мы делать не будем", и всё просто вернётся к тому состоянию, которое есть сейчас".

Как раз когда Наде исполнилось три года, это было весной, нам пришло письмо из сада, в котором спрашивали, собираемся ли мы ходить в сад, и просили прийти на встречу с В.Н., ответственной за набор детей. (Заранее прошу прощения, если неправильно указываю должности). Я пришла, рассказала, что вот такая у нас ситуация, что оформлена инвалидность, и что мы собираемся проходить ПМПК. В.Н. была очень любезна, сказала, что у них нет опыта с неходящими детьми, но в саду есть мальчик с ДЦП, который ходит, и он всеобщий любимчик, и что они постараются сделать для нас всё, что смогут.

Дальше я допустила ошибку. Я слышала, что для ПМПК нужно заключение из поликлиники, и как раз всё равно нужно было проходить диспансеризацию, и я решила сначала пройти диспансеризацию, а потом обратиться в ПМПК. На самом деле сейчас (2017 год) ситуация такая, что окружные отделения ПМПК не работают, работает только центральное, и очередь туда четыре месяца. Поэтому как только вы задумались о возможной необходимости прохождения ПМПК, сразу записывайтесь туда (кажется, через госуслуги) - пока подойдёт ваша очередь, вы всё успеете оформить. В поликлинике же не нужна полная диспансеризация перед ПМПК, нужно заключение невролога (в нашем случае) и психиатра; может, ещё парочки врачей. Диспансеризацию придётся пройти, но непосредственно перед тем, как идти в сад, и называться это будет "медицинская карта для сада".

Потом мы дождались ПМПК. Там мне всё понравилось, специалисты хорошо пообщались с Надей, и они слышали меня, спрашивали, какого рода заключение мне хотелось получить. (Желательно максимально выяснить заранее, какие бывают варианты и какой подходит именно вашему ребёнку). ПМПК выдала заключение о том, что можно обучаться в саду в сопровождении тьютора и ассистента-помощника. Вот тут есть тонкий момент: заключение ПМПК действует до школы, если ребенок посещает сад, и только год, если ребёнок сад не посещает. То есть если не удалось устроить ребенка в сад хотя бы номинально, на следующий год придётся проходить комиссию заново.

С заключением на руках (это был уже сентябрь) я снова пошла к В.Н., и она попросила меня прийти на приём к директору всего школьного комплекса — потому что обеспечение Нади ассистентом-помощником это “кадровый вопрос”, а она не имеет полномочий набирать кадры.

На протяжении всей этой истории я регулярно обращалась к юристам ЦЛП, чтобы понимать, какие у меня есть права и что лучше отвечать в той или другой инстанции. Перед разговором с директором я снова зашла к ним за консультацией, они рассказали мне, в чём разница между тьютором и ассистентом-помощником (эту информацию можно найти также в Правовом навигаторе на сайте Особое детство); что ассистента-помощника предоставляет сад и это сотрудник сада (я думала предложить на эту должность нашу няню), и что мы, конечно, можем искать его сами, но сначала лучше посмотреть, может, сад действительно нам кого-то предоставит. Спасибо большое юридической группе ЦЛП и лично Елене Заблоцкис.

На встрече директор Роман Михайлович был очень любезен (вообще, все сотрудники на всех этапах относились к нам очень уважительно), и мы открыто обсудили, чего хочу от сада я, что сад может и что затрудняется нам предоставить. К моему приятному удивлению, Роман Михайлович сказал, что “ассистент-помощник это не проблема”, и мы договорились о встрече с заведующей дошкольным отделением.

Эта встреча состоялась через две недели, туда мы пришли уже вместе с Надей, а со стороны сада присутствовали упомянутая зав. дошкольным отделением, заведующая собственно тем садом, куда нас определили (максимально пошли нам навстречу и взяли в тот самый сад под окнами), и логопед и психолог сада. Мы вновь обсудили все вопросы, более конкретно договорились о режиме посещения (три дня в неделю с 16 до 19 часов), я присутствую вместе с Надей в период адаптации в группе; ну и просто посмотрели друг на друга.

Где-то здесь мы начали срочно делать карту в сад для Нади и медкнижку для меня (все взрослые, присутствующие в группе с детьми, должны её иметь).

И ещё, по моей инициативе, была организована встреча с родителями и воспитателями той группы, в которую предстояло ходить Наде. Я попросила её организовать потому, что считала, что лучше будет, если родители узнают про нас с Надей заранее и от меня, чем постфактум и в искаженном пересказе неизвестно кого. На этой встрече основных вопросов было два: зачем вам этот обычный сад (но это на всех встречах спрашивали), и как же будут справляться воспитатели (правильный ответ - при Наде постоянно будет свой взрослый).

За всеми этими оформлениями и переговорами прошёл октябрь, и с 1 ноября мы с Надей начали ходить в сад. Наде там сразу понравилось, и до сих пор нравится. Я, честно сказать, изрядно устаю; плюс времени стало резко меньше (ну, девять часов в неделю, не баран чихнул). В течение ноября мы ходили с Надей вдвоём, с 1 декабря сад предоставил нам ассистента-помощника, это С.Е., которая работает в этом же школьном комплексе в другом саду воспитательницей. Мы договорились, что в течение декабря и части января мы ходим все втроём, и используем это время для того, чтобы Надя и С.Е. привыкли друг к другу. Потом попробуем меня из этого уравнения убрать.

Я очень благодарна всем сотрудникам ГБОУ "Школа № 1503" и родителям детей нашей группы "Ягодка" за то, что на каждом этапе они оказывали мне и Наде всё возможное содействие. Если бы отношение администрации было другим, эта история могла бы быть совсем не такой радующей.

2017-12-14 17-48-24.JPG

2017-12-14 17-40-09.JPG

2017-12-14 17-18-19.JPG

2017-12-14 16-24-25.JPG

2017-12-14 16-07-01.JPG
Tags: nadia, personas_con_discapacidad, referencias
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments