Natalia (podsolnushka) wrote,
Natalia
podsolnushka

про костюм и контекст

Прочитала я тут более-менее случайно попавшийся любовный роман, и в очередной раз поразилась тому, как автор усиленно сообщает мне информацию, которую я совершенно не могу декодировать. Но приятно, что я не одна такая дурочка не у меня одной такие сложности:

Оригинал взят у murmele в о текущем
Вчера сидели с девочками, кушали кофий с яблочным пирогом, трепались. Обсудили многое.

Например, про литературных персонажей. Есть байка, что Лев Николаич в дамских нарядах не разбирался и в черновиках у него сплошь и рядом -- "Открылась дверь и вошла Элен. Соня, одень ее". Так вот Элен -- меня в детстве поразило, что она в театре сидела "совершенно голая", это как? Что в понимании Толстого (Толстой) было -- совершенно голая? На три пальца ниже ключиц? Как тогда одевались, что считалось нормально, что -- вызывающе, что элегантно, что безвкусно?.. Тут про свое-то время хрен поймешь, десять лет назад позором было ходить в платье и с голыми ногами, даже летом, даже в жару; а сейчас наоборот -- даешь голые лодыжки по морозу. Но представить себе ту же Элен хочется, да? <...>



Так вот, про роман и дамские наряды внутри него. Называется "До встречи с тобой...", автор Марджори Уорби.

Краткий сюжет таков: главная героиня после смерти отца сама пробилась петь в парижском кабаре, и получается неплохо, поклонники, готовится контракт с Лондоном. И тут возникает представитель её семьи, которая в своё время отреклась от матери после неправильного брака. Теперь же бабушка хочет помириться. Долго ли, коротко ли, героиня едет в этот английский городок, знакомится с семьёй, туда-сюда, выступает в Лондоне, хеппи-энд.
Пыталась тут, кстати, понять время действия - при чтении кажется, что должна быть первая треть двадцатого века, потому что гонг и переодевание к обеду; но бабушка выходит замуж в 1920, а внучка уже встала на ноги - то есть не раньше 1955, получается? Странно.

И там изрядное место уделяется тому, как героиня контрастирует с английским окружением, в частности, в одежде.
Например, она с другими дамами собираются пройтись по магазинам и посидеть в кафе. Героиня одевается: светло-бежевый льняной костюм с подходящими перчатками и лёгкой соломенной шляпкой. Кузина запускает ей шпильку, мол, ты могла не одеваться так изысканно. Сама кузина одета так: пёстрое платье и вязаный жакет пастельного оттенка. Перчатки есть у всех.
Эээ... и что?
Ну то есть ок, если "вязаный жакет" это то, что я называю "шерстяная кофта на пуговицах", то это менее изысканно, чем костюм, это правда. Но всё равно непонятно.

Или вот это её пение в кабаре. Это вообще шок-скандал-пикантно для всех. Но почему? Сценические платья облегающие, но длинные, в пол, насколько я могу судить. Понимаю, если бы она там танцевала что-то вроде такого, но чем плохо пение?
Tags: bailar-coser, bellas_letras, pensamientos
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments