Natalia (podsolnushka) wrote,
Natalia
podsolnushka

что может уметь ребёнок в зависимости от возраста

Наткнулась тут в сети на интересную таблицу, читается как роман, по-моему. Попробую скопировать себе то, что умеет Надя в свои год и девять месяцев. Курсивом мои примечания.

1. Крупная моторика
Лежа, может опираться на предплечья (несколько минут) 2,5 мес.
Появляется опора на ноги 4 мес.
Активно поднимает голову из положения на спине 4,5 мес.
Сидит с поддержкой, устойчиво держа голову 5 мес.
Прочная опора на ноги при стоянии с поддержкой 5,5 мес.
Лежа на животе, ребенок может вытягивать одну руку 6 мес.
Переворачивается со спины на живот 6,5 мес.
Ползание без включения тазового пояса 7 мес.

2. Мелкая моторика
Тянется к игрушке, хватает ее 3,5 мес.
Начинает захватывать мелкие предметы 5 мес.
Перекладывает игрушку из руки в руку 5,5 мес.
Может перелистывать страницы у картонной книжки 12 мес.
Разрывает бумагу 1 г. 6 мес.

Вот этот раздел, конечно, меня потряс. Не знаю, конечно, какую бумагу они имеют в виду в эти полтора года, но салфетки Надя рвёт давно и только в путь; да и более плотную тоже, если достаётся. При этом, скажем, пирамидку мы ей просто не предлагали (но думаю, она и не осилит), а вот стучать точно предлагали и показывали, но это не получается.

3. Зрительное восприятие
Длительное сосредоточение взора на предметах 2 мес.
Останавливает взгляд на объекте и подолгу рассматривает его на расстоянии 4 мес.
Зрительно внимательно изучает окружающие предметы, расположенные в разных местах 5 мес.
Рассматривает крупные картинки 6 мес.
Дифференцированное восприятие близких и знакомых 8 мес.
Узнает себя и близких в зеркале 10 мес.
Узнает несколько простых картинок(около 5) 1 г. 3 мес.

4. Слуховое восприятие
Начало локализации звуков в пространстве 1 мес.
Улыбается, когда слышит голос взрослого 1,5 мес.
Замирает при появлении нового звука на фоне других 2 мес.
Узнает тембр голоса матери 2,5 мес.
После звуковой стимуляции издает гласные звуки 3 мес.
Активно прислушивается к невидимому источнику звука, поворачивает голову в сторону звука 4 мес.
Начинает понимать команды с жестовым подкреплением 6,5 мес.
Может имитировать звуки высоких и низких тонов, громкие и тихие 7 мес.
Пытается воспроизводить серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом 1 г.

5. Импрессивная речь
Фиксирует взгляд на голос взрослого с проявлением эмоциональных реакций 3 мес.
Больше реагирует на голос, чем на простой звук, реагирует на ласковые и строгие интонации 4 мес.
В ответ на обращенную к ребенку речь возникает ответная голосовая активность 5 мес.
Понимает речевые команды с жестовым подкреплением 7 мес.

6. Экспрессивная речь
Активный недифференцированный лепет 6 мес.
Разнообразный активный лепет (переднеязычные, заднеязычные и т.д.), аутоэхолалии 6,5 мес.
Подражая взрослому, учит новые слоги 9 мес.

7. Интеллект
Начинает различать окружающих: может узнать мать в группе людей, может чувствовать незнакомые места и незнакомых людей 3 мес.
Развитие функции активного внимания: поворачивается на звук, если внимание не отвлечено более сильным раздражителем 4,5 мес.
Начинает догадываться о причине и следствии: если потрясти погремушку — она загремит 5 мес.
Следит откуда и куда падает предмет 5,5 мес.
Может уронить предмет только для того, чтобы увидеть, как кто-то из близких его поднимет 6,5 мес.
Начинает ожидать от близких людей характерных действий: кормления от матери, индивидуальной игры от каждого члена семьи 7 мес.

9. Эмоции, коммуникация
Смеется в голос 3 мес.
Плач ребенка модулирован, с чередующимися периодами интенсивного усиления и затухания, в плаче отмечаются паузы для восприятия реакции взрослого 4,5 мес.
Плач прекращается, когда внимание переключается на новый яркий интересный стимул 5 мес.
Различает мимику и жесты окружающих 5 мес.
Реагирует на строгие и ласковые интонации 5,5 мес.
Активно выражает отношение к «близким» и «чужим», эмоции дифференцированы 6 мес.
Тянет руки, чтобы взяли на руки 7,5 мес. (руки не тянет, но хватает за руки взрослого, и это значит "подними меня")
Дает адекватные эмоциональные реакции в ответ на общение 8 мес.
Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, речевом уровнях 9 мес.
Эмоциональное состояние внешне отчетливо проявляется разнообразными мимическими, двигательными, голосовыми реакциями 10 мес.
Использует «да» (слово, звук, жест) 1 г. 4 мес.

10. Самообслуживание
Может есть с ложки 5 мес.
Держит бутылочку, из которой сосет 6 мес. (тут смешно: держит, но пить не может - не наклоняет под нужным углом; но с вожделением хватает, и грызёт силиконовый носик поильника)
Жует отломанные кусочки полутвердой пищи (хлеб, банан) 9 мес.
Самостоятельно ест (руками), откусывает печенье 1 г.
С помощью подносит ложку ко рту 1 г. 2 мес.
Снимает простые предметы одежды (варежки) 1 г. 3 мес.

В общем, это всё называется "мозаичное освоение навыков".
Tags: nadia, referencias
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments