Natalia (podsolnushka) wrote,
Natalia
podsolnushka

логопед годовалым

Мы уже, выходит, месяц занимаемся с логопедом; запишу, что это и как это.

Во-первых, есть распространенное мнение (и у меня тоже было, и не только у меня), что логопед начинает заниматься лет с пяти. Это не так, нас к ней направил невролог по поводу отсутствия лепета, и логопед нас хвалила за то, что мы начали вовремя.

(Гуление у Нади есть, лепета до последних дней не было; если коротко, то первое - это агу, а второе - это бабаба, дадада и т.п. Логопед диагностирует дизартрический компонент).

Собственно занятие с логопедом делится на две части, сначала идёт массаж лица и щёк (снаружи и изнутри, ойой), потом обучение: учим произносить сначала отдельно гласные, потом слоги.

И вот тут начинается интересное. Потому что повторять за взрослыми Наде нравится, но делает она это совершенно беззвучно. Логопед очень её хвалит, говорит: звук мы подключим, звук это не проблема! Я же чувствую себя немного не в своей тарелке, потому что не могу на глаз определить, то ли делает Надя, или нет. Хотя я тоже учусь - уже начинаю видеть, что её ыыы на вид отличается от ааа :) Ну и невооруженным глазом видно, что закрывать рот для образования согласных ей тоже пока в голову не приходит.

Но больше всего поражает, насколько неожиданно мне пригодились знания с первого курса из курса фонетики. Вот это вот всё "инициация - фонация - артикуляция", оно, блин, существует на самом деле! И, очевидно, лежит в разных местах головы, и надо догадаться, что следует совместить одно с другим.
Tags: linguistica, nadia, referencias
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments