Natalia (podsolnushka) wrote,
Natalia
podsolnushka

ФСТ, день третий (с балом)

Это было вчера. Вчера был бал, а также я сдала первый уровень по КД.

Собственно с утра мы позанимались 19шкой, выучили шаги соло в экосезах, потом Ханелора разрешила записать на видео и все ломанулись, а я осталась в группе самых стойких и как раз нас все и записывали. Теперь чувствую себя звездой экрана.

Следующим классом был Золотой век, а Кэтрин и Магда внезапно обе собрались в Дубну, а я — помыть голову, так что встал вопрос о том, кто будет переводить. Я уже совсем было решилась прийти к ним в полотенце на голове и произвести фурор, но вызвался переводить Ростик, и это не понадобилось.

После обеда был русский класс, где мы учили-вспоминали Краковянку (какой же отличный танец! Радует и согревает) и два кд для английской части: Sir Roger de Coverly и Country Bumpkin. Последний как-то подкосил мои силы (к тому же сразу после него у меня была сдача теории по контрдансам, но это прошло очень гладко), так что подготовка к балу прошла как в тумане. Зато Анечка накрутила мне на голове вавилон с двумя пересекающимися бесконечностями, и это было чудесно.

Рано или поздно бал начался. У нас была программа, состоящая из трех мини-балов: английского, французского и русско-немецкого. Кавалер-распорядитель говорил каждый раз на языке соответствующей страны, и танцы были подобраны в соответствии.

В английской части важной составляющей была активность дам: во-первых, бал открывался менуэтом, и дамы, желавшие его танцевать, сообщали об этом кавалеру-распорядителю (и при необходимости тот подыскивал им кавалеров); во-вторых, дамы задавали порядок танцевания контрдансов. То есть строился первый сет на кд, и первая дама сообщала последовательность фигур, и все их танцевали. Потом строился второй сет, и другая первая дама задавала другие фигуры, и т.д. Первые две дамы были изощрены в танцовальном искусстве, и после них долго никто больше из дам не решался выйти первой. Тогда я сказала, что могла бы, и задала схему наимоднейшего (мы договорились, что на дворе 1815 год) вальсового контрданса, столь популярного в ученых кембриджских кругах ;) На фоне предыдущих двоих чувствовала себя полным лузером, но народу вроде понравилось.

Дальше были исполнены завершающие кд, и гостей пригласили на ужин. Я сильно задумывалась о том, как же мы будем орудовать в столовой подносами в бальных платьях, но нас ждал приятнейший сюрприз: столы были составлены вместе, и на них был сервирован весьма элегантный праздничный ужин. И там были железные вилки и даже ножи! Все это было действительно восхитительной неожиданностью.

После ужина мы вернулись в бальную залу и праздник продолжился французской частью. Она открылась вальсом, и перемежалась вальсом (точнее, вальсами - ибо был и медленный французский, и сотез), а основными "блюдами" были две (три?) кадрили, фигуры которых выкликал кавалер-распорядитель. Это был новый опыт для нашего сообщества, причем ко всему еще и в первой кадрили все еще присутствовали куплеты.

Почти всю французскую часть я, по ощущениям, провела сидя с нашими иностранными гостьями. Я говорила с Ханелорой и Андреа, ее помощницей, и говорила с Аной (в момент начала разговора меня увидел Глорф и сказал: Она испанка, не мучайся, - и широчайшие перспективы открылись передо мною). Итого, за вечер я поговорила с венскими гостьями по-английски, и с парижской гостьей по-испански, и потом еще (гулять так гулять) с венскими гостьями по-немецки. Хотя по-немецки я больше понимала, а они с облегчением говорили :)
Кстати, сегодня я узнала, что Андреа не только отлично понимает и вполне говорит по-русски, но и говорит по-испански. Андреа полиглот!

И еще на французской части я "сверхудачно" отожгла. Во время очередного вальса - нормального, вальсового, без допнагрузки, я подошла к одному кавалеру и спросила его, отчего он сидит, в то время как звучит такая прелестная музыка. Кавалер встал и спросил, хочу ли я танцевать, хочу, ответила я. ("Напросилась", - прокомментировал внутренний голос). Мы вышли на танцпол, встали в позицию... и музыка закончилась. ("Напросилась и не потанцевала").

Завершилась французская часть задорным La Boulanger.

Наконец, наступила третья, русско-немецкая часть. Она открылась полонезом, содержала в себе два экосеза (на русский и на немецкий манер), Краковянку, сез (немецкий танец на шестнадцатерых) и мазурку. Сез мы как раз учили накануне у Ханелоры, там сложный припев и среднесложные фигуры, которые мы не успели доучить - поэтому кавалер-распорядитель предложил фигуры заменить на простые и знакомые; и в целом получилось чудесно - танцоры заигрывали друг с другом, кавалеры щипали дам за бочка, Ханелора и Ана восхищались их непринужденностью.

Кавалеры были самоотверженны (а может быть, очень везучи), и танцевали мазурку в три захода — с тремя разными наборами дам. Я считаю, конечно же, что мне повезло больше всех - ибо Лёня и Бодхи импровизировали, в результате когда все закончили, наши пары стояли на противоположных местах, и они решили поимпровизировать еще :)

Ну и о нетанцевальных аспектах. Костюмы были прекрасны, была чудесная Аня из Рязани в платье и прическе бидермайера, и Алиса из Казани, и Витя в новом фраке (который другие гости предлагали побрить), и еще, и еще, и еще... Ханелора и Андрея радовали взор миленькими цветочными веночками :)

И был обширный салон. Была бальная игра в еврея, и бальная игра из "Страданий юного Вертера" (придурковатая, про то, как кавалеры напрашивались на пощечины от Маши), и чтение по ролям, и фанты...

В записи использованы фотографии Алисы Платовой из Казани.
Tags: bailar, fst-2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments