Natalia (podsolnushka) wrote,
Natalia
podsolnushka

"Ярмарка тщеславия" — семейный фотоальбом

Пока я читала, мне захотелось сделать некоторую подборку картин, потенциально показывающих тех или иных героев в какие-то моменты их жизни.

Эмилия (1812)

Предположим, это Эмилия в белом муслиновом платье в 1812 году, вскоре после выпуска из пансиона. Это не может быть Ребекка, так как "была маленькая, хрупкая, бледная, с рыжеватыми волосами; ее зеленые глаза были обычно опущены долу..." Описания цвета волос Эмилии я сходу не нашла, так чт пусть это будет она. :)

Здесь же можно видеть две новые шали, которые брат Джозеф привёз ей из Индии.

Джозеф (1812)


А вот и сам Джоз: "Очень полный, одутловатый человек в кожаных штанах и в сапогах, с косынкой, несколько раз обматывавшей его шею почти до самого носа, в красном полосатом жилете и светло-зеленом сюртуке со стальными пуговицами в добрую крону величиной (таков был утренний костюм щеголя, или денди, того времени) читал газету у камина, когда обе девушки вошли; при их появлении он вскочил с кресла, густо покраснел и чуть ли не до бровей спрятал лицо в косынку".

К сожалению, портретируемые того времени почему-то не настолько любят яркие жилеты, как Джозеф, но у одного из них жилет жёлтый, у другого отличные сапоги, а третий уже практически спрятался в косынку до самых бровей.

Ребекка на представлении ко двору (1835е)

"Описание туалета Бекки появилось в газетах — перья, кружева, роскошные брильянты и все прочее".

Первый портрет даёт представление о её облике в полный рост (только там должен быть ещё шлейф); второй - мне кажется, истинный портрет Бекки, вместе с лукавым взглядом зелёных глаз, надо только ещё добавить нитку жемчуга с бриллиантовым фермуаром (т.е. с застёжкой). А третий — Бекки за утренним туалетом.

"Дамы носили рукава gigots, а в прическах — огромные гребни наподобие черепаховых лопат, вместо простеньких рукавов и изящных веночков, какие сейчас в моде..." (1830е)

Рукава gigots, как уже все догадались, это вот эти огромные, начинавшиеся от плеч и сужавшиеся только к запястью. А там можно почитать всё о черепаховых гребнях, столь модных в 1830е.

А бы ли мальчик веночек? (1847)


Должна признать, что не понимаю, что хотел сказать автор, говоря о "веночках, которые сейчас в моде". Современные выходу романа портреты (1846—1848) предлагают только эти два образа, и я считаю, что в обоих случаях это совершенно развесистая клюква, созданная специально для запечатления на полотне и всё. Ну ок, хорошо, есть ещё вот такой портрет, где "веночек" действительно часть образа, ну так это свадебный убор (см. тут крупнее)

В качестве компенсации — два портрета того же времени, хоть и без веночков, но красивые:


"Рекомендуется в течение ближайших трех лет неукоснительно пользоваться по четыре часа в день спинной линейкой, как средством для приобретения той достойной осанки и грации, которые столь необходимы каждой светской молодой девице".

И ещё одна забавная вещь. Вот, говорят, наше время войдёт в историю умопомрачительной сутулостью — эти два портрета бросают нашему времени вызов по данному параметру, я считаю. Видимо, так отражается мода на покатые плечи.
Tags: bailar-coser, bellas_letras
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments