Natalia (podsolnushka) wrote,
Natalia
podsolnushka

Китайский бал на Осеннем семинаре-2011

В прошлые выходные в Санкт-Петербурге прошел Осенний семинар с преподавательницей Сьюзен де Гвардиола, которая рассказала нам много прекрасного о танцах XIX века в Америке. А еще в субботу был бал в китайском стиле (по образцу вот этого описанного в источниках бала), организованный Золотыми Лесами.

Что же было на балу

На балу присутствовали Бобовый король, он же император Ви-Цзя, его супруга, императрица О-Фи, их дети - три дочери Фэй, Мэй и Дэй, и должен был присутствовать наследный принц, но он убежал с куртизанкой пал жертвой чьих-то прекрасных глаз и не смог приехать.


Император и императрица


Старшая дочь, Фэй, пользуется успехом у кавалеров


Младшие Мэй и Дэй жалуются на это воспитательнице

Еще был двор: воспитательница дочерей Ма-Ри, инспектрисса вееров Кэтрин, и министры - министр увеселений Ту Фан, военный министр Фор-Цзы, и морской министр Ми-Цзы. Остальные гости бала были гвардейцами и фрейлинами (некоторые с дополнительными обязанностями, например, хранитель королевского фонаря).

Воспитательница принцесс, инспектрисса вееров и военный министр

Император был прекрасен. Он повелевал, и у него было много идей о том, чего бы такого повелеть (а это не так просто, как кажется на первый взгляд). В частности, при первом построении кадрили он повелел, чтобы никто не стоял к нему спиной, и все кадрильные сеты перестраивались, чтобы стоять под 45 градусов к императору. Кроме того, за время бала императорская чета успела объявить опалу военному министру, запретив тому приглашать дам (напротив, любая дама могла пригласить его), учредить новые министерские должности - министра электрификации и министра левого поворота, назначить на эти должности А.С.Сосницкого и Артура из Минска, соответственно; и просватать за них дочерей Фэй и Мэй, и вывести военного министра из опалы.

Мэй танцует с новоназначенным министром левого поворота

Дэй тоже обещали просватать, правда, в течение бала не успели огласить, за кого (после бала Витя мне сказал, что как раз за военного министра).

Мне лично эта ролевая игра понравилась: очень приятно оказалось иметь сестренок, чтобы с ними шушукаться, воспитательницу, которая о нас хлопочет и которой можно поверять сердечные тайны, и могущественных папеньку и маменьку, которые пекутся о твоем будущем. Отдельная прелесть была в том, что императорская чета по-разному относилась к поведению дочерей: Ви-Цзя негодовал, что дочерей мало приглашают танцевать, а О-Фи - что те танцуют с опальным военным министром :)


Мэй танцует с морским министром

Что я думаю о ролевой составляющей этого бала

Большинство балов, в названии которых есть слово "ролевой", меня пугают, потому что мне кажется, что заглавные персонажи будут в отдельных танцевальных номерах выражать свои любовь и ненависть, а я не буду знать, куда себя деть в это время. Но этот бал, как мне кажется, был вполне в рамках — периоды времени, когда люди выражали только свою роль, были небольшими и не превышали стандартный промежуток для объявления танца, и в целом благодаря ролям было много смешных моментов.
Тем не менее, было много людей, которые не участвовали в игре (это нормально), и, видимо, не слушали объявлений распорядителя-министра увеселений (а вот это зря, т.к., например, дамы не узнали про то, что Форве можно и нужно приглашать). Ну, насильно мил не будешь.


Что я думаю о, скажем так, исторической составляющей

Стараниями организаторов-золотолесцев этот бал был в гораздо бóльшей степени приближен к реально существовавшим историческим нормам балов XIX века. Там были исторические котильоны, был экосез (танец на 4 пары, где первая пара придумывает фигуру, а остальные три её повторяют), было три кадрили — Русская, Французская и Сиксдриль (французская кадриль на 12 человек, с 4 кавалерами и 8 дамами), и были вальсы.

С одной стороны, это было приятно — мне было интересно узнать о том, как на самом деле танцевались тогда котильоны, к тому же, это явно выделяло этот бал из всех танцевальных мероприятий.

С другой стороны, как метко заметила Даша, "теперь я понимаю, почему так печалились дамы, которых не приглашали в XIX веке". Потому что все танцы были а) минут по 10-15, не меньше, и б) все были рассчитаны на построение кавалер+дама. Ну, для вальса длительность 10 минут это только хорошо; кадрили тоже длинные, это понятно (и как раз кадрили я танцевала); но вот исторические котильоны все начинаются с "пары вышли и построились полукругом"; и, оказывается, две большие разницы — не пригласили и стоишь две минуты и не пригласили и стоишь десять. Кстати, возможно, я пристрастна, но мне показалось, что кавалеры, у которых на балу была своя дама, приглашали её чаще, чем обычно, по той же причине — пригласишь другую, и своя будет сидеть десять минут.
Организаторы очень старались сгладить этот момент, они говорили, что можно танцевать дама с дамой (и мы этим пользовались), они старательно вытаскивали нас в вальсовые котильоны, спасибо им за это большое. И мне интересно, можно ли как-то доработать напильником эти исторические котильоны для того, чтобы сделать их приятными для неравного соотношения кавалеров и дам; или их лучше просто устраивать на балах с изначально выдержанным балансом. Да, и ещё доин минус исторических котильонов в современных реалиях — они не дают возможности потанцевать с незнакомым партнёром и оценить, что он вау :) Тогда это было неприлично и не нужно, ибо был институт представления, а сейчас это важный способ знакомства участников, как мне кажется.

Спасибо всем за бал. Пока!
Tags: bailar, bailar-hablar, bailes_de_los_bosques_de_oro, foto, foto_de_bailes, fotos_soy_yo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments